Менеджер арендодателя отправил арендатору стандартную типовую форму договора аренды, уверив, что никакие правки в договор вносится не будут.
Изучили договор и подготовили протокол разногласий
Специалисты JP Solutions изучили договор аренды и подготовили протокол разногласий. Для более оперативного обмена документами файл протокола разногласий был направлен на адрес электронной почты арендодателя.
ТЦ ответил по всем изменениям «не принято»
Как и ожидалось, в ответ был получен файл с комментариями по каждому из предложенных к изменению пунктов в виде «не принято».
Отправили подписанный договор с учетом протокола разногласий
Задачи сдаваться не было, поэтому юристы JP Solutions направили подписанный со стороны арендатора договор с отметкой «подписан с учетом протокола разногласий», приложив соответствующий протокол разногласий.
Как выяснилось позднее, все комментарии на протокол разногласий, отправленные по электронной почте, писал менеджер торгового центра, отвечающий за арендные вопросы. При этом бумажный экземпляр договора с протоколом разногласий попал в юридический блок.Когда протокол разногласий все-таки дошел до юристов арендодателя, оказалось, что они большую часть предложенных правок к договору аренды сочли разумными и согласовали их, а по оставшейся части направили свою редакцию протокола разногласий.
Достигли соглашения и подписали договор
В итоге стороны достигли соглашения по всем условиям договора аренды, прописав его с учетом согласованной редакции протокола разногласий.
Достаточно простой пример, показывающий, что при должной настойчивости и умелости в проведении переговоров согласовать поправки к договору аренды не составит труда, невзирая на площадь арендуемого помещения и масштабы арендодателя.
Не бойтесь отстаивать свои права
JP Solutions — юридическая компания полного спектра услуг для HoReCa и Franch: от помощи в выборе помещений с учетом специфики направления предпринимательства до выстраивания эффективных бизнес-процессов. С нами вы сбережете не только нервы, но и деньги.