К нам за помощью обратился клиент (арендатор), у которого был затяжной конфликт с арендодателем переросший в судебный спор.
Мы приступили к делу не на самом комфортном для себя этапе – оспаривание проигранного дела (апелляция).
Клиент (арендатор) своими силами тщетно попробовал посудиться с крупным девелопером (арендодателем), владельцем сети торговых центров (ТРЦ Июнь, Сибирский городок, ТЦ Лапландия) и центра развлечений Остров Мечты. Силы были явно неравны, арендатор допустил несколько критичных ошибок, и в результате чего арендодатель с легкостью добился взыскания в свою пользу 6 млн рублей.
Спор вытекал из условий Договора аренды, который предполагал начисление арендатору ежедневных штрафов за неведение коммерческой деятельности на протяжении всего срока действия договора, а это 10 лет. Это значило что шестью миллионами дело не завершиться.
Первым делом мы принялись изучать все материалы дела. Это один из самых первых и важных шагов для выстраивание наиболее верной тактики действий.
После изучения дела юристами JP Solutions был составлена тактика предполагаемых мероприятий, которой и придерживались в течение всего процесса оказаний услуг, внося небольшие корректировки с учетом меняющихся обстоятельств.
В суде апелляционной инстанции отменить решение, вынесенное судом первой инстанции, к сожалению, не удалось. Так происходит потому, что суд апелляционной инстанции не изучает дело полностью, а смотрит лишь на процессуальные нарушения (например, уведомлены ли стороны, соблюдены ли сроки и т.д) которые могли быть допущены судом, вынесшим первое решение. Поэтому крайне важно в суде первой инстанции действовать максимально продуманно и без ошибок.
Ситуация усложнялась тем, что, получив «поддержку» апелляционного суда, арендодатель подал новый иск о взыскании с нашего клиента еще большей суммы (сначала 27 млн/руб., а в дальнейшем увеличив требования до 51 млн/руб.). Сумма иска ежемесячно увеличивалась примерно по 5 млн/руб., и это могло продолжаться еще 9 лет пока не закончится срок действия договора. Это означало что бизнес нашего клиента могут обанкротить, с потерей всех активов, заработанных им годами.
Многочисленные переговоры на уровне первых лиц результата не давали, поэтому останавливаться смыла не имело.
Юристы J&P Solutions проведя несколько тактических мероприятий добились чтобы коллегия судей кассационной (третьей) инстанции погрузились в суть дела и вынесли Постановление* об отмене всех вынесенных ранее решений.
Таким образом благодаря профессионализму команды J&P Solutions наш клиент (арендатор) не только не понес значительных потерь, но и возместил большую часть из потраченных на судебные расходы денег.
* По статистике, лишь 23% от поступивших в кассационные инстанции жалоб удовлетворяются судами округов, из них только по 2% выносятся Постановления об отмене Решений нижестоящих судов без направления дела на новое рассмотрение.